Friday, April 6, 2012

That's how we roll

Настало время рассказать вам о третьей важнейшей стороне жизни в любой стране, после кино и цирка (кино мы качаем из торрентов покупаем на DVD, а клоунов, как всегда, привезли с собой). Сторона эта - транспорт.

Читатели сего блога наверняка помнят, что комфортно и быстро передвигаться по самуям можно только на мопеде (на старом велодрисипеде по местным горкам далеко не уедешь, а на машине - долго и скучно).

Итак, мототехника и дорожный вопрос.

Сначала хочу покаяться - во-первых, Нагоркин рассекает не на ямахе, а на сузуке, но всё равно с корзинкой от фритюрницы, а во-вторых, мой хондаклик оказался не таким уж раздроченым агрегатом, как я ранее сообщал, особенно после того, как добрая тётенька из проката прокачала ему тормоза и помыла двигатель. И бензина этот клик, как выяснилось, не жрёт по литру на километр, и я вам расскажу почему.

Это, на самом деле, самая большая загадка самуёв: мы здесь видели буйволов с огромными рогами, кошечек всяких, собачек, слоников и даже пару лошадок, но ни одного осла на острове не заметили. Однако, ослиную мочу продают на каждом углу - в бутылках и на розлив. Так вот, если заправлять мототехнику не ослиной мочёй, а нормальным 95-м бензином (45 батов за литр, однако...), то ездит она не хуже, чем в России, а может даже чуть-чуть получше, морщины разглаживаются, а волосы становятся мягкими и шелковистыми. Так же канает 95-й газанол, который, как можно догадаться из названия, является смесью спирта с бензином.

Мы ещё поищем, где местные доят прячут несчастных ослов, и обязательно вернёмся к этой теме. А пока про дороги.
Тут был слоник.

Самуйские дороги, в общем и целом, примерно в таком же состоянии, как в академе, за тем лишь исключением, что почти везде существует довольно широкая выделенная полоса для мотоциклистов. Ничего удивительного в этом нет - на скутерах, мотоциклах, трёхколёсных мотоциклах (не с люлькой, но с огромной телегой), велосипедах с моторчиком, а так же прочих малоизвестных науке колёсных агрегатах тут передвигаются чуть более, чем все местные, и всего-лишь чуть менее, чем все приезжие.

Но есть нюансы. Самый неприятный - русские туристы на машинах. В то время, как все прочие водители крайне бережно относятся к мотобольшинству: уступают дорогу, обгоняют по широченной дуге, не бибикают под самое ухо, если хотят обогнать, то русские же ведут себя прямо противоположно: обогнать не дают, к обочине прижимают, пугают бибикалом, слепят дальним светом, и вообще ведут себя как распоследние педерасты. Но ничего, мы ещё покажем им кузькину мать.

Второй по неприятности нюанс - ливнёвая канализация. Ввиду особенностей климата, дренажные решётки на тутошних дорогах натыканы через каждые метров десять-пятнадцать, и простираются эти решётки на добрую треть дороги по ширине (а внизу там, наверняка, труба, которой бы позавидовал даже новосибирский метрополитен). Ездить по всему этому не то чтобы опасно, но как-то ссыкотно, и не всегда приятно.

Кусочек стоянки при ближайшем супермаркете
В остальном, передвигаться тут на мопеде - это верх блаженства. Если бы в той стране, откуда мы приехали, можно было бы бросить транспортное средство на любой парковке, или даже просто у обочины, как здесь, и даже не спрятать шлем, и спокойно уйти на пол дня гулять, то там тоже бы все на скутерах ездили, и мы - в первых рядах.

Но, как и в случае с курицами, яйцами и, возможно, яичницой, такое возможно только в обществе, где у всех есть свой мопед, а чужой нафиг никому не нужен. Вот в тайланде мопеды ест у всех. В плане производителя лидирует, похоже, хонда (Click и Air Blade, но через пару лет все будут ездить на PCX-ах), она же в основном предлагается в прокатах.

Прокаты это отдельная история. За каких-то сто рублей в день буквально на каждом углу можно выторговать весьма приличный агрегат, способный затащить одного седока практически в любую точку острова, оборудованную дорогами. За 150-200 можно найти что-нибудь поновее и помощнее, способное таскать везде двоих. За 350-500 дадут PCX или даже настоящий мотоцикл (если вам не кажется, что в 21-м веке, веке IT и всеобщей роботизации, самостоятельно выжимать сцепление - это что-то сравнимое по бессмысленности с ручной перемоткой плёнки в фотоаппарате)
Viva la Resistance!

Ну и последнее: если кто опасается что будет сложно привыкнуть к левостороннему движению - то зря. Гораздо сложнее, например, переучить велосипедные тормозные рефлексы на мотоциклетные. Поэтому если  вдруг много катаетесь на велосипеде, не забывайте - передний тормоз на мотоциклах управляется правой тормозной ручкой.

Надеюсь, ничего не забыл. Если что забыл - то вы спрашивайте, а мы ответим.

Update: таки забыл. Навигация. Заблудиться на самуе невозможно - по всему острову, через каждые несколько километров, натыканы указатели домой. Кроме того, как мы сообщали ранее, большая дорога на острове всего одна, и та кольцевая.
До дома девять километров.


4 comments:

  1. Через руль никто не перелетал?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не перелетал.

      На скутере, на самом деле, довольно сложно перелететь через руль, даже если заблокировать переднее колесо. Это не велосипед, центр тяжести тут довольно низко и сильно сзади.

      Delete
  2. Ну насчет движения не знаю, я первые два дня на перекрестках ездил только прямо... Ибо правый поворот начисто взрывал мой моск! это то со стажем вождения 14 лет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну видимо пары дней как раз и хватает чтобы более-менее привыкнуть (-: Я так понял чем меньше стаж, тем проще приспособится. У меня вот большой стаж на велосипеде, и эти перевёрнутые тормоза до сих пор порой доставляют немало адреналину.

      Delete