Читатели сего блога наверняка помнят, что комфортно и быстро передвигаться по самуям можно только на мопеде (на старом велодрисипеде по местным горкам далеко не уедешь, а на машине - долго и скучно).
Итак, мототехника и дорожный вопрос.
Сначала хочу покаяться - во-первых, Нагоркин рассекает не на ямахе, а на сузуке, но всё равно с корзинкой от фритюрницы, а во-вторых, мой хондаклик оказался не таким уж раздроченым агрегатом, как я ранее сообщал, особенно после того, как добрая тётенька из проката прокачала ему тормоза и помыла двигатель. И бензина этот клик, как выяснилось, не жрёт по литру на километр, и я вам расскажу почему.
Это, на самом деле, самая большая загадка самуёв: мы здесь видели буйволов с огромными рогами, кошечек всяких, собачек, слоников и даже пару лошадок, но ни одного осла на острове не заметили. Однако, ослиную мочу продают на каждом углу - в бутылках и на розлив. Так вот, если заправлять мототехнику не ослиной мочёй, а нормальным 95-м бензином (45 батов за литр, однако...), то ездит она не хуже, чем в России, а может даже чуть-чуть получше, морщины разглаживаются, а волосы становятся мягкими и шелковистыми. Так же канает 95-й газанол, который, как можно догадаться из названия, является смесью спирта с бензином.
Мы ещё поищем, где местные доят прячут несчастных ослов, и обязательно вернёмся к этой теме. А пока про дороги.
Тут был слоник. |
Самуйские дороги, в общем и целом, примерно в таком же состоянии, как в академе, за тем лишь исключением, что почти везде существует довольно широкая выделенная полоса для мотоциклистов. Ничего удивительного в этом нет - на скутерах, мотоциклах, трёхколёсных мотоциклах (не с люлькой, но с огромной телегой), велосипедах с моторчиком, а так же прочих малоизвестных науке колёсных агрегатах тут передвигаются чуть более, чем все местные, и всего-лишь чуть менее, чем все приезжие.
Но есть нюансы. Самый неприятный - русские туристы на машинах. В то время, как все прочие водители крайне бережно относятся к мотобольшинству: уступают дорогу, обгоняют по широченной дуге, не бибикают под самое ухо, если хотят обогнать, то русские же ведут себя прямо противоположно: обогнать не дают, к обочине прижимают, пугают бибикалом, слепят дальним светом, и вообще ведут себя как распоследние педерасты. Но ничего, мы ещё покажем им кузькину мать.
Второй по неприятности нюанс - ливнёвая канализация. Ввиду особенностей климата, дренажные решётки на тутошних дорогах натыканы через каждые метров десять-пятнадцать, и простираются эти решётки на добрую треть дороги по ширине (а внизу там, наверняка, труба, которой бы позавидовал даже новосибирский метрополитен). Ездить по всему этому не то чтобы опасно, но как-то ссыкотно, и не всегда приятно.
Кусочек стоянки при ближайшем супермаркете |
В остальном, передвигаться тут на мопеде - это верх блаженства. Если бы в той стране, откуда мы приехали, можно было бы бросить транспортное средство на любой парковке, или даже просто у обочины, как здесь, и даже не спрятать шлем, и спокойно уйти на пол дня гулять, то там тоже бы все на скутерах ездили, и мы - в первых рядах.
Но, как и в случае с курицами, яйцами и, возможно, яичницой, такое возможно только в обществе, где у всех есть свой мопед, а чужой нафиг никому не нужен. Вот в тайланде мопеды ест у всех. В плане производителя лидирует, похоже, хонда (Click и Air Blade, но через пару лет все будут ездить на PCX-ах), она же в основном предлагается в прокатах.
Прокаты это отдельная история. За каких-то сто рублей в день буквально на каждом углу можно выторговать весьма приличный агрегат, способный затащить одного седока практически в любую точку острова, оборудованную дорогами. За 150-200 можно найти что-нибудь поновее и помощнее, способное таскать везде двоих. За 350-500 дадут PCX или даже настоящий мотоцикл (если вам не кажется, что в 21-м веке, веке IT и всеобщей роботизации, самостоятельно выжимать сцепление - это что-то сравнимое по бессмысленности с ручной перемоткой плёнки в фотоаппарате)
Viva la Resistance! |
Ну и последнее: если кто опасается что будет сложно привыкнуть к левостороннему движению - то зря. Гораздо сложнее, например, переучить велосипедные тормозные рефлексы на мотоциклетные. Поэтому если вдруг много катаетесь на велосипеде, не забывайте - передний тормоз на мотоциклах управляется правой тормозной ручкой.
Надеюсь, ничего не забыл. Если что забыл - то вы спрашивайте, а мы ответим.
Update: таки забыл. Навигация. Заблудиться на самуе невозможно - по всему острову, через каждые несколько километров, натыканы указатели домой. Кроме того, как мы сообщали ранее, большая дорога на острове всего одна, и та кольцевая.
До дома девять километров. |
Через руль никто не перелетал?
ReplyDeleteНе перелетал.
DeleteНа скутере, на самом деле, довольно сложно перелететь через руль, даже если заблокировать переднее колесо. Это не велосипед, центр тяжести тут довольно низко и сильно сзади.
Ну насчет движения не знаю, я первые два дня на перекрестках ездил только прямо... Ибо правый поворот начисто взрывал мой моск! это то со стажем вождения 14 лет.
ReplyDeleteНу видимо пары дней как раз и хватает чтобы более-менее привыкнуть (-: Я так понял чем меньше стаж, тем проще приспособится. У меня вот большой стаж на велосипеде, и эти перевёрнутые тормоза до сих пор порой доставляют немало адреналину.
Delete